Июль 1990 года. Экспедиция Райтаровского

1. Визуальное наблюдение за окружающей средой (круглые сутки);

2. Фотографирование этапов работы экспедиции;

3. Ведение киносъемки;

4. Магнитометрические измерения в зоне лагеря и на отдельных изучаемых участках («Выселки», «Пирамидки» и т. д.).

5. Ведение ночной съемки в зоне лагеря;

6. Работа с СВЧ генератором в зоне лагеря;

7. Работа с дозиметров в аномальных участках;

8. Наблюдение, фотографирование и киносъемка солнечного затмения 22 июля 1990 года;

9. Опрос соседних лагерей и местного населения по наблюдениям аномальных объектов (НЛО);

10. Работа с биорамками.

Период работы экспедиции и порядок следования в «М-ю» зону

Общее время — 10 дней.

Выезд из Ленинграда — 16.07 в 18:30.

Пермь — Кунгур 18.07.90 г.

В Молебке 18.07.90 г. в 12:00.

Из Кунгура до Молебки на спец. автобусе.

Прибытие к месту лагеря в 15:00 18.07.90 г.

Работа в «ЗОНЕ» с 18.07–24.07.90 г.

Выход в обратный маршрут 24.07.90 г.

Прибытие в Ленинград утром 26.07.90 г.

Можно ехать до Перми, а далее использовать поезда:

• Пермь — Кунгур — Шаля — 6:45

• Пермь — Свердловск — 8:45 (суббота и понедельник)

• Пермь — Кордон — 9:11

• Пермь — Кунгур — Шаля — 18:30

• Пермь — Свердловск — 0:08

Ехать до станции Шумково, время в пути 3–3,5 часа, стоимость билета 5 рублей.

Стоимость проезда Ленинград — Пермь — самолёт — 33 рубля.

Из Шумково до Осиновки (22 км) 2 раза в день ходит автобус.

От Осиновки до Молёбки автобус ходит не регулярно. Добраться можно на попутной машине.

Краткий дневник заместителя руководителя экспедиции Гольца В. И.

16 июля 1990 года

В 18:38 выехали из Ленинграда поездом № 39 «Ленинград — Алма-Ата». Настроение отличное. Все полны ожиданий встречи с загадочной Молёбкой, с «Зоной».

17 июля 1990 года

Мы ещё в поезде «Ленинград — Алма-Ата». Во время ужина я обратил внимание на странное (пятно) на мышце бицепса моей левой руки. Размер этого пятна (синяка) 4,5–5 мм в диаметре, расстояние от сгиба локтя примерно 130 мм.

Каково же было моё удивление, когда совершенно аналогичное пятно я заметил также на левой руке и на этом же месте у Ю. М. Райтаровского. Причину их возникновения ни я ни он объяснить не смогли. При замере биорамкой шла сильная энергетика и указывала на аномальность этих пятен. Предполагаем начало контакта. Посмотрим, что будет дальше.

18 июля 1990 года

Рано утром прибыли в г. Пермь, где нас встречали уфологии из Пермской группы. Юра (наш сопровождающий из Перми) содействовал в организации автобуса из Кунгура до Молебки. Они вместе с Ю. М. Райтаровским уехали к нефтяникам и договорились с автобусом. В 18:00 по Москве выехали из Кунгура. В Молёбку приехали в 12:00. Отметили командировки, и автобус повез нас к понтонному мосту.

Вокруг великолепная погода среднего Урала. Всё идёт отлично.

В Молёбке я сделал первые кинокадры нашей экспедиции, а в районе понтонного моста следующую серию кинокадров и слайдов.

Мы распрощались с друзьями из Перми и отправились к месту нашего будущего лагеря вверх по реке Сылве.

Ю. М. Райтаровский вместе с А. В. Пятковым в Молёбке погрузились в надувную лодку, взяли часть груза и стали сплавляться по реке Сылве к месту разбивки лагеря.

Мы прибыли к месту лагеря в 14:00, в Ю. М. Райтаровский в 14:30. До их прибытия мы определились с местом разбивки лагеря и проведя биоэнергетические и другие замеры стали разбивать лагерь. Провели заготовку дров, разожгли костёр.

К 19:30 18.06.90 года лагерь был готов. Все участники экспедиции стали готовить имеющуюся аппаратуру и приборы для ночной работы. Работа экспедиции началась. Сегодня предстояла трудная, первая ночь встречи с загадками М-ского треугольникам. Ждём!

Было принято решение после ужина в 23:00 мне с группой из 5 человек отправиться к месту стояния лагерей (вверх по течению р. Сылва) на поляну «ужасов».

В 23:00 мы совершили переправу на левый берег реки Сылва и пошли вверх по реке. К поляне «ужасов» мы вышли в 24:00 т. е. всего за час. Поговорили с ребятами, находившимися на поляне в палатках. Все нам рассказывают о различных странностях и световых эффектах наблюдавшихся ими в этом районе. Черкашина Татьяна (наш врач) сообщила, что только что наблюдала светящуюся точку голубого цвета на фоне впереди лежащего холма, которая как бы пробежала по диаграмме. У неё появилось ощущение приглашения выйти в этот район. Она прошла на некоторое расстояние, приблизилась к месту, где наблюдались эти светящиеся точки, но дальше пройти не могла: мешала высокая и вдобавок сильно влажная растительность (была сильная роса, и стоял густой туман). Она остановилась и дальше не пошла. Свечение больше не наблюдалось. Лично я ничего не наблюдал.

В 2:00 по Москве вышли в обратный путь и уже в 3:00 были в лагере.

19 июля 1990 года

Днем отдыхали, а к вечеру выходили к месту аномального развала деревьев.

22:30. Впервые начался прямой контакт. Я почувствовал ощущение вибрации вдоль спины до середины позвоночника. Это возникло тогда, когда я подошёл к Виолете Георгиевне чтобы сделать снимки активной зоны. Это ощущение повторилось несколько раз. Сделав два снимка указанного пространства, у меня кончилась пленка (№ 5). Я перезарядил фотоаппарат и начал вновь фотографировать активную зону. Попросил рамку (впервые в моих руках рамка стала крутиться). Я пошёл с рамкой от площадки, где стояли приборы и флагшток к группе берёз находившихся посреди поляны, где был разбит наш лагерь. Пройдя шагов 10, рамка развернулась на 90?. Я остановился, вывел рамку на исходное положение перпендикулярно к телу. Но после первого же шага она вновь развернулась на 90?. Делаю серию снимков. Фотографирую окружающее пространство.

В 23:00 на реке Сылва проводим кино фотосъёмку переправы с подсветкой ракетой.

Возвратившись в лагерь получаем информацию о том, что пропал «эффект присутствия». Возможно, наш эксперимент на реке их спугнул.

Сажусь за стол, пью чай.

С 0:15 час. 20 июля 1990 года начинается «контакт». Веду диалог. Ввожу «сущность» в группу. Все её ощущают и регистрируют рамками. У меня периодически идет вибрация и холодок вдоль позвоночника от головы до середины спины.

01:00 час. 20 июля 1990 года

Состоялся групповой контакт и диалог. Вопросы задавал Ю. М. Райтаровский. Ответы подтверждались поворотом его рамки. Однако в заключении был наложен «запрет» на выдачу полученной информации широкому кругу и даже близким.

20 июля 1990 года

После обеда выходим в радиальную экспедицию по маршруту: Лагерь — поляна «ужасов» — «Выселки» — «Пирамидки» — зимняя стоянка — возвращение в базовый лагерь.

В районе «поляны ужасов» встречались с ребятами из Нефтекамска. Они сообщили, что вчера, т. е. 19 июля 1990 года они ощущали «Эффект присутствия». Наблюдали светящиеся точечные объекты (светлячки), которые приближались к наблюдателям на расстояние до 3-х метров.

Появился озноб. Они так же рассказали, что в районе поляны «ужасов» наблюдают зеленые лучики.

Ребята сообщили, что они наблюдали объект в виде «луны», которая воздействовала на Юру.

Разговор шёл с ребятами из Нефтекамска (Башкирия) Володей Дыбенко и Юрой. Они сообщили и о своих наблюдениях НЛО в районе Нефтекамска. Далее мы пошли к «Выселкам» и на «Пирамидки». Проводили магнитометрические измерения и замеры дозиметром. Все данные записаны у Ю. М. Райтаровского. Есть некоторые отклонения (в сторону увеличения) в показаниях магнитометра. На «Выселках» отмечено у всех увеличение частоты пульса.

21 июля 1990 года

Ночью работаем с биорамкой в зоне лагеря. Ощущаю контакт. Чувствую сильную усталость.

В 2:00 лёг спать. Встал 8:00, привёл себя в порядок, выкупался. Сегодня выходной день в лагере. Приводили в порядок дневники, ходили за грибами.

Вечером в наш лагерь приходили ребята из Тюмени. Сделал запись на магнитофон рассказ контактёра (Ирины). Она рассказала о своих наблюдениях НЛО и контакте, который у неё произошел в Тюмене в начале 1990 года.

Готовимся к ночной работе.

В 22:00 часов работаю с рамкой. В этот вечер опять ощущал вибрацию вдоль позвоночника.

22 июля 1990 года

В 03:00 лёг спать. В 04 часа 15 мин. меня подняли. Через 25 минут начало солнечного затмения. Готовлю фото и киноаппаратуру для съёмки фаз солнечного затмения и окружающей местности.

С 04 часов 40 минут до 06 часов 40 минут наблюдаем и ведём съёмку солнечного затмения. Во время солнечного затмения магнитометр показал 540 гл, что в три раза превысило фоновые показания предыдущих дней.

После обеда выходили к соседнему лагерю, который находился на поляне у понтонного моста.

Юрий Викторович Мазин, руководитель этой группы рассказал о своих наблюдениях «мультиков» т. е. тестов, которые он получал. Это были круги, многоугольники, пятиугольная звезда, звезда Давида. Он также рассказал о наблюдении необычного объекта из их лагеря 20 июля 1990 года.

Этот же объект наблюдался и с нашего лагеря.

Наблюдение было в 22 часа 30 минут. Объект воспринимался как два «глаза». Так его воспринял Дима Лучихин. Володя Инкин первый заметил объект и воспринимал его как эллипс, внутри которого светилось два ярких пятна. Затем от этих пятен появились два прожекторных луча (конусные), которые оканчивались в пространстве.

Звука слышно не было. Объект двигался с запада на восток.

Я услышал их призыв к наблюдению находясь вместе с Ю. М. Райтаровским в палатке. Одновременно я слышал звук летящего, справа от лагеря, самолёта. Поэтому я не сразу отреагировал на призыв и сказал Ю. М. Райтаровскому, что видимо ребята приняли самолёт за объект. Но на всякий случай мы решили выйти из палатки и посмотреть. Справа по горизонту на высоте порядка 9-10 тысяч метров действительно летел самолёт, были видны бортовые и проблесковые огни. Слева мы заметили тёмное пятно другого летящего объекта, который двигался как бы наперерез летящему самолёту. В центре этого объекта я заметил ярко светящуюся точку (звёздочку). Угол места наблюдения объекта 40?. Общее время наблюдения 6-10 секунд. Я наблюдал завершающую стадию в течение 2–3 секунд.

23 июля 1990 года

Весь день провёл в базовом лагере. Ю. М. Райтаровский с А. Пятковым в этот день выходили к лагерям и встречались с экспедицией из Перми. Оставшиеся в лагере занимались хозяйственной работой и местными исследованиями.

В. Г. Федотова с Т. С Черкашиной собирали травы.

После обеда где-то в 18:00 я почувствовал сильную усталость, и мне захотелось прилечь. Я пошел в палатку и лёг. Как только закрыл глаза, сразу появился зеленовато-изумрудный фон. Затем на зеленоватом фоне я увидел «тест». Если представить тетрадный лист бумаги, его прямоугольник располагался сверху вниз, то он был как бы разделен на четыре равные части в каждой из которых располагался рисунок. Если рассматривать слева направо и сверху вниз, то фигуры были следующие: три концентрические окружности касающиеся друг друга (знак Рериха).

Эта картина наблюдалась достаточно четко в течение 10–15 секунд, может быть чуть больше. Затем появился профиль лица человека: высокий лоб, прямой нос, упрямые губы. Выражение доброе. Просматривался как бы контур. Спустя несколько секунд все исчезло. Усталость прошла, я немного полежал и вышел из палатки. Рассказал товарищам о виденном мною. Зарисовал тест.

Вечером работали с рамками.

Был эффект присутствия.

Спать лег около полуночи. Надо было хорошо отдохнуть, следующий день будет трудным.

24 июля 1990 года

После завтрака примерно 10:00 мы с Димой Лучихиным вышли на проверку маршрута, по которому нас, всей группой, предстояло пройти ночью.

Маршрут начинался от понтонного моста, а затем проходил по дороге мимо пасеки до развилки дорог у деревни Молёбка. Расстояние примерно 12 км. Мы прошли расстояние до развилки (налегке) за 2 часа 10 минут. Наметили места остановок для отдыха. Немного отдохнув у развилки, мы отправились в обратный путь.

В лагере были к 17 часам. Пообедали и легли отдыхать. В ночь нам предстояло вновь пройти этот маршрут уже в третий раз и с грузом.

25 июля 1990 года

Примерно в 23 часа 30 минут мы в полной экипировке вышли с места базового лагеря к понтонному мосту. Первый привал был в лагере у понтонного моста. Нас проводили Таня с Виалеттой и от понтонного моста мы пошли одни по маршруту до перекрестка. С грузом маршрут оказался очень тяжелым. С каждым километром груз давил всё сильней.

У меня и у Димы были намяты подошвы ранее пройденными километрами (ведь мы уже прошли около 25 км. днём). Только в 5 часам утра мы вышли к развилке дорог и стали ждать попутную машину на Шумково.

При подходе к перекрестку я боковым зрением увидел справа какое-то шаровидное свечение. Сначала подумал, что мне это показалось. Спустя некоторое время я вновь его заметил. Тогда я обратил на это внимание Володи и Димы, попросив их посмотреть боковым зрением слева и справа. Они оба сказали, что заметили периодическое шаровидное свечение справа. Сомнений не могло быть, нас провожали они.

В 6:00 часов мы остановили попутную машину, которая шла из Молёбки в Шумково с комбикормом и разместившись в кабине и в кузове (на комбикорме) мы добрались до Шумково, а затем электричкой до Кунгура. По дороге в машине шофёр рассказал нам о том, что агроном колхоза деревни Молёбка в 1989 году и в 1990 году в районе деревни, вместе с группой доярок наблюдали НЛО.

Вот короткое содержание наблюдений агронома Пукрокова Ринета Арелановича.

Начало 1989 года вместе с группой доярок, вечером, наблюдал с расстояния примерно 20 метров оранжевый шар диаметром примерно 1,5–2 метра. Внутри просматривалось лицо человека. Шар с пригорка как бы «катился» к реке Сылва (т. е. в «зону») по склону и внезапно исчез.

Весна 1990 года (март — апрель).

Однажды вечером вбегает его сын и говорит: «Иди, посмотри, опять прилетели инопланетяне». Он вышел на улицу и вместе с группой односельчан наблюдал полёт дискообразного НЛО голубого свечения. Затем диск встал на ребро, у него раскрылась верхняя часть как тюльпан и из неё стали вылетать небольшие шары голубого и зелёного свечения, которые вылетел мгновенно исчезали (выключались). После вылета шаров пропала и тарелка на глазах наблюдавших. Вся эта картина наблюдалась за рекой Сылвой (т. е. в районе «зоны»). Диаметр объекта был сравним с диаметром луны и наблюдался с углом места над горизонтом в 10?. Расстояние до объекта очевидец оценивал в 500–800 местров. Общее время наблюдения составило около 10 минут.

Вечером 25 июля 1990 года мы в Кунгуре сели в поезд «Свердловск-Ленинград».

26 июля 1990 года

Едем в поезде домой.

Обсуждаем увиденное и услышанное от очевидцев по наблюдениям в Пермской области в «зоне».

Работа экспедиции окончена.

Выводы и заключения.

1. Краткая характеристика района исследований.

Окрестности деревни Молёбка и места, известного как «Зона», действительно имеют уникальную природу — это типичный Средний Урал. Весь ландшафт представляет собой невысокие холмистые возвышенности, покрытые смешанным лесом. Лес состоит из хвойных пород: ель, пихта, совсем редко сосна; из лиственных пород берёз, ольха, осина, ива, изредка рябина.

Место богато дичью. По словам охотинспектора здесь водятся лоси, кабаны, медведи, лисы, есть бобры, ондатры. Видели у реки в районе лагерей выдру, лису и хорьков. Из птиц в лесу вспугивали глухарей, видели хищных птиц и воронов. В реке много рыбы.

2. Геологические аспекты и энергетическое состояние «зоны».

«Зона» расположена на огромном кратере, который образовался в результате подъёма основных геологических платформ и прорыва энергии Земли на поверхность много миллионов лет назад. Образовалась своего рода акупунктурная точка Земли. Можно предположить, что здесь образовался канал связи с космосом.

Всё это даёт основание предполагать, что если инопланетные цивилизации посещают Землю, то «Зона» для них представляет определенный интерес.

3. Психологические аспекты.

Попав в «Зону», новички, и мы в том числе, попали в особый психологический климат, что необходимо учитывать. Прежде всего, это поток самой невероятной информации и наряду с этим недомолвки, таинственность, недосказанность. Второе испытание для психики — это первые субъективные ощущения и впечатления, которые подтвердили некоторую информацию. Такая «обработка» настраивает на определенный лад и требует особого строгого отношения к своим наблюдениям и ощущениям. Здесь необходима предельная честность перед собой при оценке событий. Наконец, пребывание в «Зоне» требует и некоторой смелости, участники экспедиции должны иметь устойчивую психику.

4. Эффект присутствия.

Многие участники экспедиции, в том числе и я, ощущали в «Зоне» эффект «присутствия». Затем начинался энергетический контакт. Это проявлялось в том, что начиналась вибрация вдоль позвоночника от головы до середины спины. Проходила серия вибраций. После этого активно работа биорамки. Можно было вести диалог, фиксируя ответы работой биорамки.

5. Получение тестов.

В составе нашей экспедиции 23 июля 1990 года в 18:00 я получил тест, состоящий из геометрических фигур: три концентрические окружности, три вертикальные линии, три концентрические окружности (размытые и рассинхронизированные), три одинаковые окружности проходящие через одну точку (знак Рериха). Этот тест я видел с закрытыми глазами на зелёном фоне. Юра Мазин (из соседнего лагеря) 22 июля 1990 года в 13 часов 20 минут так же с закрытыми глазами получил информацию в виде текста: две концентрические окружности (в меньший крест), усечённая пирамида, пятиконечная звезда, звезда Давида (шестиугольная звезда), восьмиугольник. Все фигуры он видел на жёлто-розовом фоне.

На поляне «ужасов» по рассказам очевидцев они так же наблюдали тесты.

6. Визуальные наблюдения.

За период экспедиции многие участники отмечают визуальные наблюдения объектов.

В отчёте упоминается случай массового наблюдения НЛО, которое произошло в 22 часа 30 минут 20 июля 1990 года в нашем лагере и в соседнем с нами (руководитель Юра Мазин).

Наблюдался пролёт объекта в виде эллипса с двумя яркими кругами («глазами») и исходящими от них прожекторами.

Очевидцы из соседних лагерей, расположенных на поляне «ужасов», сообщали о наблюдениях объектов в виде «луны», светящихся огней, зелёных лучей.

7. Аномальные объекты на фото и кинолентах в невидимом спектре.

После обработки информации кинолент и фотопленок выявлены кадры, на которых зафиксированы аномальные объекты в невидимом спектре.

Целая серия различных аномалий зафиксированы на пленках у Виалетты Георгиевны и у Юрия Мефодьевича Райтаровского.

У меня на киноплёнке имеется два фрагмента: на первом один шаровидный объект, на втором два шаровидных объекта с вуалью.

При съемках солнечного затмения в момент максимальной фазы на слайде зафиксирована группа объектов.

Таковы основные выводы и результаты по экспедиции в «зону», которая проходила в период с 16 по 26 июля 1990 года. Материал представляет, в основном, мои личные наблюдения.